ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения о структурных подразделениях (органах управления)

    Структура и органы управления муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Никольский детский сад «Колосок» Управление Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Никольский детский сад «Колосок» (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения. Управление ДОУ построено на принципах единоначалия и самоуправления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного управления и самоуправления, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими Положениями. I структура – самоуправление. Формами самоуправления Учреждения являются:  Общее собрание работников. Председатель Общего собрания – Болдырева А.С. - заведующий ДОУ, секретарь Котенкова А.Д..- воспитатель.  Педагогический совет. Председатель Педагогического совета – Болдырева А.С., заведующий ДОУ.  Родительский совет. Председатель Родительского совета – Зуева Е. А. Общее собрание работников – коллегиальный орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех членов трудового коллектива. Статус Общего собрания работников, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом Учреждения и Положением об Общем собрании работников. Общее собрание работников:  рассматривает и одобряет проект Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;  рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы Учреждения;  обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению;  распределяет и устанавливает размер премий, надбавок и доплат к заработной плате работникам;  ходатайствует о награждении работников Учреждения;  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения.  обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работ, графики отпусков работников Учреждения;  определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;  знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;  при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского совета и Родительского собрания Учреждения;  в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения. Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в календарный год. Решение Общего собрания работников обязательно к исполнению для всех членов трудового коллектива. Для ведения Общего собрания работников из его состава, сроком на один календарный год, избирается председатель и секретарь. Педагогический совет постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется общее руководство образовательным процессом Учреждения. Статус Педагогического совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом Учреждения и Положением о Педагогическом совете. Педагогический совет:  определяет направления образовательной и воспитательной деятельности;  рассматривает и принимает локальные акты по образовательной деятельности;  принимает основную образовательную программу дошкольного образования;  отбирает и утверждает парциальные образовательные программы дошкольного образования;  рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм образовательного, воспитательного процесса, планирует образовательную деятельность;  рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;  организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;  рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам Учреждения, в том числе платных; В состав Педагогического Совета входят все штатные педагогические работники ДОУ. На заседании Педагогического Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники ДОУ и родители (законные представители) воспитанников. Педагогический Совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Заседания Педагогического Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца. Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения Педагогического Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Педагогический Совет выбирает из своего состава председателя и секретаря Педагогического совета. Родительский совет – постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. Статус Родительского совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом ДОУ и Положением о Родительском совете. Родительский совет:  оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;  вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;  содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в Учреждении;  содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;  сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Учреждения. Родительский совет избирает из своего состава председателя сроком на один учебный год. В состав Родительского совета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (председатели групповых родительских комитетов), 2 представителя Педагогического совета Учреждения. Заседания Родительского совета проходят один раз в квартал. II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления. Первый уровень обеспечивает заведующий Учреждением. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. В структуру управляющей системы Учреждения входят: Учредитель и заведующий муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Никольский детский сад «Колосок». Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает дублирование. Компетенции Учредителя и Учреждения в области управления и подробно определены в Уставе Учреждения. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий, который подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующая МКДОУ «Никольский детский сад «Колосок» Болдырева Александра Сергеевна, которая действует от имени Учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях. Заведующий осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения:  распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;  разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатную численность и штатное расписание Учреждения;  в соответствии с трудовым законодательством осуществляет прием, расстановку, увольнение работников Учреждения;  осуществляет их поощрение, привлекает к дисциплинарной (материальной), ответственности;  рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;  издает приказы, иные локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения в рамках своей компетентности.  формирует контингент воспитанников - осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья.  в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Ввиду отсутствия в малокомплектном детском саду ставки старшего воспитателя, заведующий так же координирует работу воспитателей и других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, руководит экспериментальной деятельностью Учреждения, совместно с воспитателями организует просветительскую работу для родителей, обеспечивает взаимодействие с социумом. На втором уровне управления осуществляют воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Педагоги Учреждения в своей работе выполняют следующие функции:  планируют и осуществляет образовательную воспитательную работу в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения;  ведут работу с родителями по вопросам образования, воспитания детей в семье,  привлекает их к активному сотрудничеству с Учреждением.  активно работают с Родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательных, воспитательных задач;  участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;  осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.). Таким образом, в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад «Колосок» реализуется возможность участия в управлении Учреждения всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом является координатором стратегических направлений. В Учреждении создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы Учреждения определяет его стабильное функционирование. В Учреждении функционирует Первичная профсоюзная организация. Все эти функциональные подразделения в структуре Учреждения специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.


    МКДОУ "Никольский детский сад "Колосок"
    • заведующий:
      Болдырева Александра Сергеевна
      Адрес:
      249862 Калужская область, Дзержинский район, деревня Никольское, улица Московская, дом 8
      Телефоны:
      E-mail:
      Режим работы:

      Детский сад работает 5 дней в неделю, с 7:30 до 17:30 час.

      (в предпраздничные дни – с 7:30 до 17:00), кроме субботы, воскресенья, праздничных дней.

      Режим работы может быть изменен по решению Учредителя.

      График работы:

      Детский сад работает 5 дней в неделю, с 7:30 до 17:30 час.
      Работает группа продленного дня с режимом пребывания 14 часов, в утренние (с 6.30 до 7.30) и вечерние (с 17.30 до 20.30) часы.
      (в предпраздничные дни – с 7:30 до 17:00), кроме субботы, воскресенья, праздничных дней.

      Режим работы может быть изменен по решению Учредителя.


Схемы структурных подразделений (органов управления)
348f499d-8338-41c4-a6e8-7dece2183f99.jpg

348f499d-8338-41c4-a6e8-7dece2183f99.jpg